У"ЮТэйр" кризис, долги и иски о банкротстве. Есть ли выход?

Об этом сообщили средства массовой информации во вторник, 1 сентября. Но чего же ждать обычным пассажирам? Коснется ли их передел ролей на рынке авиаперевозок? При этом с финансовыми проблемами авиакомпания столкнулась еще в году: Впрочем, авиаперевозчик только усугубил ситуацию скидочными акциями по различным направлениям. В результате окончательное решение было принято. Он отметил, что ни сама авиакомпания, ни ее акционеры не являлись инициаторами консолидации. Принятые меры позволили компании, несмотря на выросшие процентные расходы, отрицательные курсовые разницы и выплаты банкам, составившие более 14 млрд рублей, почти на треть сократить чистый убыток по сравнению с годом. В СМИ появилась информация о том, что сумма сделки между авиакомпаниями может составить всего лишь 1 рубль. Вот несколько мнений, опубликованных на .

ФАС в СМИ: «Аэрофлот» возьмет «Трансаэро» на буксир

Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно Правообладатель иллюстрации Первое судебное заседание о банкротстве"Трансаэро" назначено на конец ноября"Трансаэро", второй по величине авиаперевозчик в стране и компания, появление которой в е годы фактически ознаменовало начало реальной конкуренции в российской пассажирской авиации, на глазах разваливается и через считанные недели, по всей видимости, прекратит свое существование. Русская служба Би-би-си с помощью экспертов отвечает на главные вопросы о ситуации вокруг"Трансаэро".

Можно ли считать"Трансаэро" банкротом? Юридически компания может считаться банкротом только после того как таковым ее признает суд. Главные кредиторы"Трансаэро" - Сбербанк и ВТБ - уже подали иски в суд о признании авиакомпании банкротом, однако 25 ноября арбитражный суд Санкт-Петербурга приступит лишь к рассмотрению обоснованности этих исков, а сама процедура банкротства может растянуться на многие месяцы. Однако в бытовом смысле слова компания"Трансаэро", конечно же, банкрот.

В эти сложные времена бизнес-модель, которая предусматривает агрессивный рост, агрессивное повышение доли рынка, оказалась.

Заключение должно быть готово к концу августа. Одновременно с начала июля готовит уточненную версию стратегии авиакомпании. Она должна быть готова к середине августа. Между тем ковенантные каникулы заканчиваются уже 15 августа. Продлить их необходимо, чтобы банки-кредиторы успели изучить результаты экспертизы, определить параметры сделки и подготовить документы.

Две трети — 43,9 млрд руб. Крупнейшими кредиторами на тот момент являлись ВТБ 12,7 млрд руб. Письмо получено и рассматривается, говорит представитель Минтранса. Впрочем, сотрудник одного из трех банков, упомянутых в письме Столярова, утверждает, что его банк готов продлить ковенантные каникулы до конца сентября. Иначе множество туристов не смогут вернуться из отпусков, поясняет он.

После представления предыдущей бизнес-модели компании у кредиторов возник ряд вопросов, которые сейчас уточняются и снимаются в рабочем порядке. Организатор синдицированного кредита — ВТБ. Для его получения может понадобиться госгарантия.

Теперь банки должны подтвердить, что сценарий выхода перевозчика из долгового кризиса является"позитивным и управляемым", заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, в этом случае правительство поможет компании. Заявление было сделано на следующий день после совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на котором обсуждались проблемы перевозчика. Чиновник заявлял, что правительство поможет авиакомпаниям при наличии понятной модели выхода из сложной ситуации и способности ее реализовать.

Вчера господин Дворкович уточнил, что правительство ожидает договоренностей"Трансаэро" с банками-кредиторами в ближайшие дни, готово поддержать позитивный управляемый сценарий решения проблемы долга.

Авиакомпания"Трансаэро" — вторая крупнейшая пассажирская партнерам актуализированную бизнес-модель подготовленную.

Авиакомпания"ЮТэйр" объявила дефолт Так, выданные авансы за год достигали 18,8 миллиарда рублей, а после переоценки от них осталось лишь ,7 миллиона, передает"Росбалт". Расходы на аэронавигацию и наземное обслуживание возросли с 16,1 миллиарда до 25,6 миллиарда рублей. Траты на техническое обслуживание практически удвоились: Подобный действия являются тревожным показателем и способны привести к потере доверия инвесторов.

На этом компания не остановилась и всерьез взялась за пересмотр стоимости нематериальных активов. Так, стоимость бренда"Трансаэро" за год увеличилась почти в 30 раз, до 61,2 миллиарда рублей. Подобная оценка находится на уровне цены брендов ведущих мировых авиакомпаний, таких как британская и австралийская . Ее сочли завышенной даже собственный аудиторы из компании"РСМ Русь". Они, в частности, заметили, что достаточных доказательств соответствия названной стоимости бренда"принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка" не существует.

Другие аналитики и вовсе считают, что эти действия можно назвать некоей пиар-акцией, стоимость которой совпадает с величиной гонорара привлеченного для оценки стоимости бренда эксперта. Это значит, что в графе"Нематериальные активы" появится другая цифра, которую кроме них может никто и не признавать", — рассказал член совета российской гильдии маркетологов Николай Григорьев.

Эксперту хочется этот миллион долларов, это хорошая сумма, он и оценивает", — добавил Григорьев. Опасения экспертов подтверждаются и статистическими показателями, имеющимися в открытом доступе. Подобные показатели не могли не сказаться и на отношения партнеров к компании.

Спасение утопающей

Не найдя возможности договориться с банками, компания обратилась за помощью к правительству. Теперь руководство перевозчика уверяет, что компромисс с банками достигнут и все проблемы он может решить самостоятельно. Крупнейшие авиаперевозчики еще в сентябре обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им госгарантии из-за сложностей с привлечением финансирования.

Бизнес-модель McKinsey не сработала — Трансаэро подает в суд. Так получается что бизнес состоит не только из успехов, но и из.

Следующая новость 1 сентября стало известно, что авиакомпания"Трансаэро" будет продана"Аэрофлоту" - сперва об этом узнали некоторые СМИ, а затем появилось официальное подтверждение. Руководитель профсоюза"Трансаэро" Дмитрий Савишин в интервью телеканалу" Подмосковье" рассказал, что такое решение было неожиданным. Однако в профсоюзе считают, что эти изменения к лучшему: Будет хоть какой-то вестись диалог, пусть он будет и не без перегибов.

Мы изнутри видели ситуацию, что в течение года шли задержки зарплаты, и они все наращивались. Мы видели тяжелое положение авиакомпании. Поэтому со стороны профсоюза я приветствую это решение правительства, оно помогло спасти компанию. Это правительство приняло решение спасти 11 тысяч сотрудников компании"Трансаэро", - сообщил Савишин. Руководитель профсоюза авиакомпании сообщил, что руководство до последнего момента распространяло слухи о том, что у"Трансаэро" все прекрасно: Савишин отметил, что, несмотря на состояние рынка авиаперевозок, руководство компании до сих пор не изменило бизнес-модель.

На базе"Трансаэро" может быть создана новая авиакомпания

Начало лета принесло жителям России не только долгожданный футбольный праздник, но и менее приятные новости вроде роста цен на бензин, повышения налогов и пенсионного возраста. И, если со стоимостью топлива приходится только мириться: Политики и эксперты уже охрипли, объясняя нам, что иного выхода у правительства не было: Спорить не будем — это отчасти верно. Плохо только, что в предложенной правительством схеме не просматривается главного:

Авиакомпания"Трансаэро" объявила о том, что передала своим финансовым партнерам обновленную бизнес-модель, которую она.

Такая сделка была во вторник, 1 сентября, одобрена на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Сейчас первый возглавляет совет директоров, вторая — гендиректор второго по величине авиаперевозчика в России. Кто, помимо Плешаковых, продаст акции, неизвестно. В последнее время компания стала прикрываться пассажирами как щитом в переговорах с властями и банками, уверяет человек, близкий к одному из участников таких встреч.

Ведь в случае банкротства пассажиры никуда не улетят, добавляет он. Общий долг компании — 67,6 млрд. При этом 43,9 млрд. Но завершилось все лишь продлением ковенантных каникул.

придумала что-то не то

Нужны будут региональные допуски — из Новосибирска в Шанхай, Токио, Сеул — и в другую сторону — из Новосибирска в Париж и т. Кратчайший маршрут между Парижем и Токио лежит через Россию, спрос на этих направлениях очень хороший, а за счет стыковок можно предложить действительно низкие цены, добавил он. Пока такое же отношение, как и вы, - я один из кредиторов, сумма небольшая.

Выбор Boeing можно объяснить бизнес-моделью «Трансаэро», активно работающей на туристических направлениях, говорит эксперт.

О том, как банки пережили этот год и чего ждут в году, рассказали РИА Новости представители самих банков и лизинговых компаний. Сокращение лизинговых сделок и рост проблемных активов привели к снижению рентабельности лизингодателей, что вынудило ряд компаний провести значительную оптимизацию расходов, отмечается в исследовании . Снижение инвестиций лизинговых компаний в основной капитал продолжится и в году, что неизбежно повлечет дальнейшее сжатие лизингового рынка, считают эксперты.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван 26 октября. Компанией введена линейка экспресс-продуктов, когда можно получить технику в лизинг по упрощенной схеме, уточнил представитель компании. В своем лизинговом бизнесе в России ВТБ видит перспективы. В связи с развитием внутренних перевозок появляется спрос на дополнительные провозные мощности внутри страны, что также позитивно повлияет на рынок лизинга.

Из-за сложной ситуации в российской экономике вырос спрос на возвратный лизинг, продолжает она. На фоне кризиса компания стала жестче подходить к выбору целевых отраслей, говорит управляющий директор.

Причины предбанкротного состояния и анализ финансовой устойчивости ОАО «Трансаэро»

Банкротство"Трансаэро""Трансаэро" уходит с рынка не из-за банкротства Несмотря на то, что это будет одна из крупнейших сделок на рынке авиаперевозок, она не должна привести к монополизации рынка, считают в Минэкономразвития Описание МОСКВА, 1 сентября. Второй по величине российский авиаперевозчик, накопивший значительные долги - авиакомпания"Трансаэро" уходит с рынка, но не как банкрот, как ошибочно предсказывали многие аналитики.

Акции авиакомпании по согласованию с правительством купит главный конкурент"Трансаэро" - крупнейший российский перевозчик"Аэрофлот". На эту тему МЭР: Принятое решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери занимаемой нами доли в данной отрасли", - сказал ТАСС представитель Минэкономразвития.

Сумма, которую госкомпания заплатит за акции «Трансаэро», будет чисто . У компаний разнотипный парк и бизнес-модели.

На базе"Трансаэро" может быть создана новая авиакомпания, к работе в которой будут привлечены сотрудники"Трансаэро". По словам Бурдина, практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции - практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги.

Глава авиакомпании отметил, что"Трансаэро" уже скоро будет готова представить кредиторам планы по восстановлению деятельности и предложить схему реструктуризации долгов. Говоря о вариантах возобновления деятельности компании, он отметил, что для нее неочевидно использование аэропортов московского авиаузла на первом этапе - московское небо перегружено и высококонкурентно. Вместе с тем, говорит Бурдин, компании интересен рынок Дальнего Востока.

Возможна кооперация Бурдин также отметил, что"Трансаэро" рассматривает два варианта получения сертификата эксплуатанта документа, который дает право авиакомпании на выполнение полетов. Также рассматривается вариант слияния, покупки или любого другого вида кооперации с авиакомпанией, которая уже имеет сертификат эксплуатанта, отметил Бурдин. Возможно, это будет слияние с новым юридическим лицом, покупка или некий другой вид кооперации.

Причем, это необязательно должна быть большая авиакомпания", - заявил он.

Пункт назначения для «Трансаэро»

Как авиакомпания 7 превратилась из полубанкрота в успешный бизнес 14 марта г. Группа 7 не публикует консолидированной отчетности. Из этой отчетности следует, что уже по итогам г. А на отрицательный чистый долг авиакомпания вышла в г. При кредиторской задолженности в 6,8 млрд руб. К концу г.

Как сообщало ранее агентство Интерфакс, авиакомпания занялась подготовкой бизнес-модели для выхода из кризиса в году.

Служба поддержки"Трансаэро" под крылом"Аэрофлота": Но даже если"Аэрофлоту" удастся избежать проблем с ФАС, сама реструктуризация авиакомпании"Трансаэро", обремененной огромными долгами, обойдется дорого и займет много времени, поэтому успех интеграции вызывает беспокойство. Многие рейсы, а также и офисы"Трансаэро", скорее всего, будут закрыты", - прогнозируют аналитики"Газпромбанка".

Ну а бюджет не должен спасать компанию, это будет еще хуже", - сказал он. Артемьев, впрочем, оговорился, что предпочел бы другой путь решения проблем"Трансаэро" - через процедуру банкротства. Теперь же ФАС придется действовать по ситуации. ФАС уже сейчас считает необходимым обязать"Аэрофлот" после покупки"Трансаэро" продать часть маршрутов авиаперевозок - как внутренних, так и зарубежных, в течение двух лет.

Маршрутная сеть"Трансаэро" включает более направлений полетов по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки. По факту"Трансаэро" обслуживала туристический рынок, который сейчас и так сжался. Это были дальнемагистральные маршруты в такие пункты как Доминиканская Республика, Бангкок, Тайбэй, Пхукет.

«Трансаэро» направила в Минтранс новую бизнес-модель

Об этом стало известно 1 сентября после совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. К концу марта года ее чистый долг составлял 67,6 млрд рублей, из них 43,9 млрд приходились на краткосрочный долг. Если бы компания не согласилась на сделку, ей грозило бы банкротство. Осенью года руководители компании попросили у Минтранса предоставить государственные гарантии по кредитам.

«Трансаэро» приобрела свой первый самолет и за 25 лет существования Бизнес-модель первой на российском рынке частной.

Соответствующее решение было принято на заседании совета директоров АО"Авиакомпания"Россия". Сейчас"Трансаэро" лишена сертификата эксплуатанта и не выполняет полеты, однако ситуация с пассажирами, купившими билеты на рейсы данной авиакомпании, разрешена. Однако по итогам заседания совета директоров"Трансаэро", состоявшегося 23 октября, генеральным директором — путем заочного голосования — был избран заместитель руководителя Лётного департамента компании Валерий Зайцев.

Бурдин, не имевший опыта работы в авиаотрасли, по итогам голосования был назначен на пост финансового директора авиакомпании. Как заявил ранее глава"Аэрофлота" Виталий Савельев, Дмитрий Сапрыкин не получал"юридически значимых документов" о своей отставке. На тот момент авиакомпания уже была лишена сертификата эксплуатанта.

С этого момента и до 15 ноября"Трансаэро" находилось под оперативным управлением Дмитрия Сапрыкина. После отзыва сертификата эксплуатанта и выхода Владислава Филева из сделки компания постепенно становилась банкротом. Возврат средств за билеты с отправкой после 15 декабря продолжается и после закрытия штаба. В свою очередь министерство труда рекомендовало сотрудникам"Трансаэро" искать новую работу, не дожидаясь банкротства компании.

В министерстве заявили, что промедления в вопросе трудоустройства негативно отразятся на интересах работников авиакомпании, так как сроки выплат после признания работодателя неплатежеспособным могут быть отложены на длительный срок. На данный момент персонал компании даже не знает, в каком кабинете работает Александр Бурдин.

Сотрудники, по словам руководителя профсоюза перевозчика Дмитрия Савишина, до сих пор не в курсе, кто руководит компанией.

DC-10 Transaero / DC-10 Трансаэро